Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Визинга
Республика Коми Сысольский район с. Визинга
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «СОШ»  с. Визинга осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - педагог-психолог;

    - классные руководители.

    Социальная помощь в школе  призвана

    — способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей;

    — развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех обучающихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

    — способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

    — помочь в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

          Чтобы реализовать вышеназванные цели, педагогические работники (администрация, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители)

    — выступают поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    — охраняют и защищают личность, ее права, интересы и труд;

    — создают условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    — оказывают помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    — налаживают взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    — изучают общественное мнение в школьном коллективе;

    — организуют социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    — разрешают конфликтные ситуации между обучающимися, обучающимися и педагогами, обучающимися и родителями;

    — способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Главные задачи социального педагога

    -Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

    - Социально-педагогическая защита прав ребенка;

    -Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

    - Социально-педагогическое консультирование;

    - Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

    -Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

    - Поддержка социальной деятельности детей и подростков;

    - Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди учащихся; профилактическая работа с детьми группы социального риска;

    Направления работы

    - Профилактическая работа с детьми группы социального риска, реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением (работа с детьми, состоящими на различных видах учета);

    -Работа с родителями;

    -Работа детьми различных категорий (с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с детьми, живущими в  малообеспеченных и многодетных семьях, в семьях с опекаемыми детьми);

    - Работа с педагогическим коллективом школы;

    - Организационно-методическая деятельность.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба? 
    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

      В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. У обучающихся (детей, подростков) вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

       Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий.

      Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности. 
     

    Основные направления работы

    1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    2. Правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 


     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.

    Методическая помощь педагогам

    Педагоги и школьная служба примирения

    Чем служба медиации может помочь педагогам

    • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    • Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    • Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
    • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    • Укрепляется роль школьного самоуправления.

    Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи молодому педагогу, а также помощь при самообразовании педагогов.

     Помощь молодому педагогу:

    Устраиваясь на работу, молодые учителя практически всегда попадают в ситуацию большой нагрузки. В этом случае начинающий педагог просто не успевает восстанавливаться, так как работает в режиме постоянного стресса и усталости. Плюс, учителю постоянно приходится охватывать новые виды деятельности. Такой вариант развития событий вызывает негативные переживания и, как следствие, уход из школы. Поэтому создание определенных условий необходимое и важное условие для мотивации начинающих учителей. Но и это не главное. Молодым педагогам будет гораздо легче адаптироваться, если со стороны всего коллектива будут приняты совместные усилия к сотрудничеству.

    Период вхождения в профессиональную деятельность называют профессиональной адаптацией. «Это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью совместной деятельности в направлении прогрессивного изменения, как личности, так и среды».

    Социально-психологическая помощь молодому педагогу.

    Социально-психологическая незащищенность специалиста, только что окончившего вуз, одна из самых острых проблем. Во-первых, молодому учителю не хватает опыта работы с детьми, а во-вторых, когда молодой специалист попадает в уже сложившийся педагогический коллектив, то ему порой очень трудно найти общий язык с педагогами, которые давно работают в школе.

    Молодой учитель, обладающий огромным потенциалом и энергией на уроке, хочет, как можно больше разнообразить свой материал, но на него давит программа. Так же молодой специалист сталкивается с материальной проблемой. Учителю, которому чуть больше двадцати лет, нужно не только прокормить себя, но и создать семью. Для этого приходится работать сразу в нескольких местах, что приводит к стрессу, эмоциональному выгоранию и некачественному образованию подрастающего поколения.

    В школе есть квалифицированный специалист по социальной работе, педагог-психолог, чтобы каждый молодой специалист мог получить необходимую социально-психологическую консультацию, помощь. Тем не менее, главная задача начинающего учителя - научиться помогать себе самому. В школе молодой специалист всегда может обратиться за советом к старшему, и он не откажет в помощи. В школе существует программа наставничества, цель которой- помочь молодому специалисту профессионально адаптироваться, найти себя, обрести опыт.

    Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию.

    Трудности в работе свидетельствуют о том, что в учреждении образования необходимо создать благоприятные условия для развития самообразования Системная работа по организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию.

    Роль методической службы на первом этапе заключается в том, чтобы на основе материалов диагностики помочь учителям сформулировать, откорректировать темы по самообразованию, грамотно спланировать работу. После выбора тем составляется реестр. Самообразование каждого будет значимым  в том случае, если оно определяется проблемным полем учреждения образования. Учителю предоставляется возможность самому выбрать направление деятельности, которое определяется уровнем его профессионального мышления и мастерства.

    С целью повышения эффективности самообразования в ходе работы различных формирований необходимо знакомить педагогов с такими видами работы, как прогнозирование, проектирование, конструирование, программирование. Немаловажно учитывать такие факторы, как интеллект, трудолюбие, наличие цели, высокий уровень мотивации и другое.

    Критерии эффективности самообразования:

    • Тема соответствует потребностям педагога и носит проблемный характер;
    • Качественно составлен план (правильно определена цель, поставлены задачи, присутствует процессуально-содержательный компонент);
    • Имеет место научная обоснованность плана;
    • Определена результативность педагогической деятельности в данном направлении;
    • Прослеживается значимость и перспективность педагогического труда;
    • Наблюдается положительная динамика результатов деятельности учащихся;
    • Очевиден интерес учителя к продолжению самообразования;
    • Проявлена заинтересованность в данной теме со стороны педагогического совета;
    • Видна способность к творческой деятельности в решении поставленных задач;
    • Формируется социальная (способность брать на себя ответственность за деятельность других), психологическая (понимание роли самообразования) компетентности;
    • Развивается способность использования в своей работе информационных технологий

    Коллегиальный принцип может быть учтен и при разработке алгоритма стимулирования (морального и материального) самообразования.

    Результаты самообразования учителей на некотором этапе (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

    • повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
    • разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
    • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
    • доклады, выступления;
    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
    • разработка методических информаций по применению новых методических технологий;
    • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
    • создание комплектов педагогических разработок;
    • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

    Самообразование педагогов будет  продуктивным если:

    • в процессе реализуется потребность педагога к собственному развития и саморазвитию;
    • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно является открытым для изменений;
    • педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получение теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой-самодиагностикой, диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта;
    • программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
    • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
    • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

    Школьная служба примирения

         Школьная служба примирения (ШСП) – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

     Задачи:

    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
    2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    3. Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    2. Планируемые результаты реализации программы ШСП

    • Создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательных отношениях.
    • Усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, формирование толерантности в современном образовательном пространстве и повышение психологической культуры личности сторон образовательной деятельности.
    • Развитие гармоничных взаимоотношений между участниками образовательных отношений
    • Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.
    • Формируется умение предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.

    3. Основные принципы ШСП

    Добровольность участия сторон

    • Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
      Информированность сторон
    • ШСП обязана предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути, ее процессе и возможных последствиях.
      Нейтральность
    • ШСП в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. 
      Конфиденциальность процесса 
    • ШСП носит конфиденциальный характер. 
      Ответственность сторон
    • ШСП отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. 
      Заглаживание вреда обидчиком
    • В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
      Самостоятельность служб примирения
    • Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса.

    Директор и ШСП

    Чем ШСП может помочь директору школы

    1. В школе начнет создаваться инновационная практика примирения.
    2. Риск жалоб в Управление образования будет снижаться.
    3. Школа станет более комфортной для обучающихся и более привлекательной на данной территории.
    4. Сам директор будет тратить меньше времени на разбор конфликтов, освобождая время для более важных задач.
    5. Отношения в школе будут улучшаться.
    6. Ценности восстановительной медиации станут распространяться среди обучающихся и педагогов школы, а затем и на родителей.

    Родители и ШСП

    Чем ШСП может помочь родителям

    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним
    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
    • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
    • Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

    Педагоги и ШСП

    Чем ШСП может помочь педагогам

    • Появится возможность конструктивно управлять школьными конфликтами..
    • Придет восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
    • Придут новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, произойдет развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    • Будут освоены новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    • Произойдет освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    • Укрепится роль школьного самоуправления.

    Обучающиеся и ШСП

    Чем ШСП может помочь обучающимся

    • Научатся конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Научатся убеждать других словами, а не силой.
    • Будут участвовать в интересной «взрослой» и общественно - полезной (волонтерской) деятельности.
    • Научатся самоорганизации, станут более ответственными и культурными.
    • Научатся конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    • Сумеют помочь другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    • Начнут осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    • Будут лучше понимать сверстников и взрослых.
    •  Почувствуют себя в безопасности и поверят, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
    • У детей-обидчиков в ходе медиации появится возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
    • Детям-правонарушителям восстановительная программа даст возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

    Круги сообщества

    Это когда в конфликте учувствуют более двух сторон; затрагивает сообщество, окружение сторон конфликта, их близких, друзей, коллег, педагогов и др.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если участники образовательного процесса:

    • поругались или подрались;
    •  что-то украли,  побили,  знают обидчика;
    • если обижают в классе;
    • произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
    •  поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить

    При этом:

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    •  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи; 
    • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего, то ситуация может быть рассмотрена школьной службой примирения.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

           Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Он наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основное направление воспитательной деятельности школы - работа по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

    Цель:

    1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

    2. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

    Задачи:

    • Формировать у учащихся знания и систему представлений о правовом и политическом устройстве общества.
    • Планировать, организовать и осуществлять контроль за проведением профилактики социально опасных явлений.
    • Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
    • Оказывать педагогическую помощь несовершеннолетним
    • Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально –опасном положении.
    • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.         

    Куда ещё можно обратиться

    8 (82131) 91972- заместитель директора по воспитательной работе  Гурьева Оксана Александровна;

    8 (82131) 92998 – социальный педагог Кинева Вера Владимировна;

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района:

    Ответственный секретарь - Домашкина Елена Владимировна

    • 8 (82131) 9-50-07

    «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по ссылке:

     https://ppmsp.rkomi.ru/dictionaries/obyavleniya_i_novosti-35/51492.

    Уважаемы учащиеся! На первом этаже нашей школы, рядом с расписанием уроков, имеется почтовый ящик «ПОЧТА ДОВЕРИЯ», главной целью которой является обеспечение доступности качественной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям), повышение доверия к деятельности служб образовательной организации.
    «Почта доверия» будет работать до 31 мая этого года и предназначена для письменных обращений обучающихся и их родителей (законных представителей) в службы образовательной организации (психологическая служба, психолого-педагогический консилиум, служба примирения, совет профилактики) и к другим специалистам.
    Ребята, пишите свои вопросы, просьбы, обращения, а мы будем отвечать на них. Выемка обращений из ящика осуществляется 2 раза в неделю. Ответы на свои обращения вы увидите рядом на стенде «Вы спрашивали- мы отвечаем». В случае если в обращении указано, что автор желает получить ответ только лично в устной беседе или в письменном виде по электронной почте, то ответы на такие обращения не вывешиваются на стенде «Вы спрашивали – мы отвечаем», а отправляются к заявителю лично или назначить время консультации.
    Ждем ваши вопросы или пожелания.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Программы
    • Планы
    • Приказы
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie