Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Визинга
Республика Коми Сысольский район с. Визинга
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

    Важно знать, что первый класс для Вашего ребенка – это период адаптации его к школьной жизни, поэтому первый год обучения имеет свои особенности. В чем это выражено?

    * Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели.

    * Первоклассники обучаются только по пятидневной учебной неделе.

    * Количество учебных занятий по школьному расписанию первой половины дня не превышает 21 час в неделю.

    * В течение всего учебного года продолжительность уроков для ученика первого класса составляет 35минут. Каждый урок предполагает обязательное проведение двух физкультурных минуток, направленных на снятие у ребенка статического напряжения. Частыми в первом классе бывают уроки нетрадиционной формы: "урок - игра", "урок - путешествие", "урок - сказка" и т.д.

    * Каникулы:  отдыхают дети после каждой четверти, первоклассники отдыхают дополнительно одну неделю в феврале.

    * Домашние задания в первом классе вводятся со второго полугодия учебного года, т.е. с января. Объем этих заданий ни в ком случае не должен превышать объема работы, которую ребенок выполнял в классе. Домашняя работа не может содержать нового (незнакомого) учебного материала. Время, которое затратит ученик на приготовление уроков дома, не должно превышать одного часа.

    * Учебная деятельность Вашего ребенка в первом классе не оценивается отметкой, выраженной в баллах ("2", "3", "4","5") или в какой-либо другой знаковой символике (звездочки, флажки и т.п.).

    * На протяжении первого года обучения учитель проводит с первоклассниками педагогическую диагностику: стартовую - в сентябре, рубежную – в январе и итоговую – в мае. Цель данной диагностики: проследить, насколько успешно проходит обучение у каждого школьника, каковы его личные достижения в учебе. 

    -Предлагаем следующий режим дня первоклассника, который поможет адаптироваться к школе:

    06.30-07.00 Подъём

    07.00-07.10 Утренняя зарядка, водные процедуры, туалет

    07.15-07.30 Завтрак 

    07.35 -07.50 Дорога в школу

    07.55- 08.00 Зарядка перед занятиями, в классе.

    08.00-11.30 Занятия в школе

    11.40-12.20 Прогулка после занятий, в режиме ГПД.

    12.20-12.40 Обед

    13.00-14.00 Отдых, прогулка в режиме ГПД.

    14.00-15.00 Самоподготовка.

    15.00-17.00 Занятия по интересам, спорт часы, музыкальные часы, клубные часы, праздники, экскурсии в режиме ГПД.

    17.00-17.30 Свободные занятия, тихие игры

    17.30 -18.30 Дорога домой, прогулка.

    18.30-19.00 Свободные занятия, помощь семье, ручной труд.

    19.00-19.30 Ужин

    19.30-20.00 Приготовление ко сну

    20.00-20.30 Водные процедуры, туалет

    20.30-07.00 Сон

    - Как правильно выбрать важный элемент экипировки первоклассника- ранец, основных критериях выбора.

    Вес. Если нужно носить учебники все с собой, обратите внимание на наличие ортопедической (полезной), анатомической (удобной) спинки. У «тяжелых ранцев» есть свой плюс: в них много разнообразных приспособлений (ортопедия, ремешки…). Как правило, вес таких ранцев выше 1200 гр. 

    Если часть учебников можно оставлять в школе, то легкие ранцы вполне подойдут.

    Что такое ортопедический портфель? Когда слышишь эту фразу, в голову приходит что-то медицинское, и сразу представляется, что такой портфель вовсе не красивый и сильно отличается от обычных красочных ранцев. Давайте разберемся: на самом деле это так? Портфель называется ортопедическим в том случае, когда у него есть определенная конструкция спинки. Она должна быть жесткая, чтобы поддерживать позвоночник первоклассника. Еще жесткая спинка необходима, чтобы на спину ребенка не давили учебники, когда он несет на себе ранец.

    Максимальный вес ортопедического рюкзака. Изготовители ранцев должны обязательно указывать на этикетках, что портфель является ортопедическим. Поэтому хорошо осмотрите ранец, чтобы на этикетке было написано. Чтобы ранец для первоклассника ортопедический прекрасно справлялся со своей работой, нужно складывать школьные предметы в ранец так, чтобы около спины были твердые учебники, а не острые карандаши и другие маленькие предметы, которые будут причинять боль ребенку.

    Школьный ранец не должен быть тяжелым. Даже если Ваш ребенок достаточно силен, занимается спортом, физически развит, чтобы носить тяжелые предметы, Вы все равно должны знать: ни в коем случае ранец не должен быть тяжелым, чем нужно. Какая должна быть нагрузка? Что приведет к нарушению осанки? Каким весом должен обладать ранец? Как считают врачи-ортопеды, вес портфеля не должен превышать один килограмм. Ранец для первоклассника ортопедический весит около килограмма, даже немножко больше. Самый комфортный вес, который позволяет ребенку хорошо себя чувствовать, – это минус десять процентов от веса ребенка. Помните, что первокласснику придется еще пополнить свой портфель учебниками и тетрадками, а это дополнительная тяжесть. Поэтому, дорогие родители, постарайтесь, как можно больше облегчить нагрузку портфеля на спину ребенка.

    Маленькие детали можно поместить в специальный карман, расположенный на противоположной стороне от спинки портфеля, ну а также должны обязательно быть наружные карманы.

    Почему все-таки нужно выбирать ортопедические ранцы?

    Вот четыре самые главные причины:

    1) Ранцы для первоклассников ортопедические одинаково распределяют на позвоночник нагрузку. И благодаря этому, ребенок носит без труда все необходимые для учебы вещи;

    2) Будь это ортопедический портфель или простой ранец – должны быть прочные лямки и широкая ручка, которые не натирают ребенку ни плечи, ни кисти на продолжении всего дня;

    3) Удобные карманы и отделения, которые позволяют вместить все необходимые принадлежности для учебы, делают ранцы для первоклассников ортопедические надежными и комфортными;

    4) У школьных ортопедических рюкзаков есть свой оригинальный дизайн. В них даже предусмотрены светоотражающие элементы для безопасности школьника.

    Помните, что рюкзак или ортопедический портфель – это самая надежная и лучшая забота о здоровье вашего маленького первоклассника!

    Размер

    Помните, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч школьника. Также, если говорить о высоте, то нужно понимать, что максимальная высота учебника - 32 см., поэтому важно, если вы хотите выбрать компактный ранец, он должен быть не менее 32 см в высоту.Итак, верхний край ранца не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер.

    Материал

    Все производители понимают, что «участь» ранца не из самых легких: с ним бегают, им играют, как мячом, его забывают, небрежно бросив на пол, и т.п. Поэтому материал используется плотный и впитывающий влагу (так что ранцы стирать можно, если вы видите в этом необходимость). Лучше всего ранцы протирать губкой с мылом, смывая душем. Только LYCsac нельзя так мыть, т.к. у них основа из плотного картона.

    Лямки

    Удобными считаются лямки 4 см в ширину, хотя опять же, нужно учитывать рост и комплекцию вашего ребенка. Лямки бывают обычные (нейтральные, широкие из плотного материала), поролонированные (из поролона с сеточкой, удобные для ношения большого веса, но сеточка часто цепляется за одежду) и растягивающиеся (для легких ранцев, т.к. при больших весах они растягиваются и носить их не удобно).

    Спинка

    Ортопедическая спинка - спинка, которая участвует в формировании осанки ребенка: она не всегда удобна, зато помогает избежать негативных последствий для здоровья школьника. Эргономическая спинка максимально комфортная, в большинстве моделей эти два понятия совмещены. EVA-спинка - это поролонированный легкий материал (не поролон), он держит спину при ношении легких ранцев.

    Расцветка

    Специалисты считают, что выбор цвета и принтов ранца должен быть полностью на ребенке. 

    Однако надо помнить золотое правило, что чем старше школьник, тем спокойнее цвета его ранца. Также обратите внимание, что краска многих ранцев может быть нестойкой, проведите опыт: намочите небольшую тряпочку или носовой платок и проведите с усилием по ранцу. Платок не должен окраситься.

    Светоотражающие элементы

    Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами». Именно эти элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. При покупке ранца удостоверьтесь, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Самые заметные для водителей цвета - желтый и оранжевый.

    Важные детали

    На каждом модели ранца обязательно должна быть проставлена маркировка: для какого возраста он предназначен.

    Важно, чтобы ранец держал форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Чем больше будет в ранце отделений, тем больше в нём будет порядка и нужную вещь ребёнок найдёт без труда.

    Внутреннее пространство

    Очень удобно, хотя и необязательно, когда внутри есть несколько отделений. Они могут быть жестко закрепленными или «плавающими». Преимуществом при выборе ранца будет наличие кармана для спортивной формы: тогда ребенку не придется носить ее отдельно. Обязательно наличие 2-3 небольших кармашков спереди или по бокам, чтобы можно было быстро найти вещи первой необходимости для малыша.

    Но, по мимо вышеуказанных свойств этого спутника вашего ребёнка, немаловажной вещью будет и то чтобы портфель нравился самому ребёнку и чувствовал себя с ним комфортно. Важно, чтобы ребёнок чувствовал вес вложенных за день знаний, а не непосильную ношу за спиной!

    Использован материал http://eva.ru/kids/articles/school-ranci?fromBlock

    и http://www.mirbonus.ru/ranets-dlya-pervoklassnika-ortopedicheskiy/

    - Как отметить в семье первое сентября

    Начало нового учебного года- это первый день осени... Хороший день и отметить нужно хорошо. Это легко сделать в своей семье или объединиться нескольким семьям. Первое сентября… Этот день приносит много новых впечатлений, эмоций и ожиданий детям и их родителям. Как превратить первый день осени в яркий праздник, которого ждешь с нетерпением и предвкушением волшебства?!

    Первый совет 

    Традиции не только соблюдаются, но и рождаются. Поднатужьтесь и придумайте семейную первосентябрьскую традицию!

    Второй совет 

    Каждый хороший праздник - это хорошо продуманный и подготовленный праздник! Вам предстоит быть сценаристом, режиссером, костюмером, гримером, декоратором, кулинаром, генеральным спонсором и тамадой. Распределите обязанности!

    Третий совет

    Какой же праздник без подарков? Вот с них и начнём. Портфель, книги, самые разные школьные принадлежности - замечательный подарок, но можно подарить еще кое-что.

    Если ваш ребенок идет в первый класс, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт. А это может быть яблочко, конфетка, орешек, витаминка в яркой шуршащей обертке, значок, ластик, маленькая игрушка, воздушный шарик и т.п. 
    Игрушка с сюрпризом поможет малышу привыкнуть рано вставать и идти в школу с хорошим настроением. Когда ребенок научится читать, то в карманчике будут появляться записочки с шуточными советами, пожеланиями, заданиями, напоминаниями; список дел; карта со схемой нахождения сюрприза и так далее. 

    Четвертый совет

    Украсьте квартиру шариками с веселыми мордашками. Достаточно вырезать из бумаги глаза, нос, рот, уши, сделать чёлку из серпантина или ниток и приклеить их клеем ПВА на шарик.

    Пятый совет 

    Если в семье не один ребенок, то вместе со старшими выясните, кто живет в портфеле? Это будет увлекательное занятие для всей семьи.

    Портфельчонок

    В лесу живет Лесовичок, есть в каждом доме Домовой,

    В часах живет Часовичок, в воде, конечно, Водяной.

    Любой из них известен нам и каждый - мастер в своем деле. 

    Пожалуй, нам пора узнать: А кто живет в портфеле?

    Наверно, там живет Портфельный, а может, Портфельчонок – 

    Знаток секретов, школьных дел мальчишек и девчонок.

    Автор стихов: Елена Гайдаенко

    Портфельчонок похож на хозяина своего жилища-портфеля. И фамилия у него соответствующая - Грязнулькин или Чистюлькин, Растеряшкин, Забывалкин или Порядкин, Конопушкин, Бутербродиков, Тихонин или Шумилин и т.п. Правда, некоторые меняют фамилию каждый день в зависимости от настроения. Попробуйте нарисовать портрет того, кто живет в портфеле.

    Шестой совет 

    Начните вести семейный дневник "Школьные годы чудесные"! 

    Седьмой совет 

    Отправляя первоклассника в школу, будьте готовы ко всему. Даже если ваш ребенок, вернувшись из школы, заявит, как в анекдоте: "Что же вы меня не предупредили, что эта волынка на десять лет?"

    Восьмой совет

    Праздничный стол лучше готовить всей семьёй. Должно быть много "школьных" блюд. Например, "Мясо по-французски" (или "по-английски"), пюре "Историческое" (выкладывается на блюдо в форме египетской пирамиды), салат "Кубический" (всё порезано кубиками). Паштет, особенно импортный, можно назвать "Химическим". Устройте конкурс бутербродов с весёлыми названиями ("Мозговая атака", "2х2" и др.). Купите конфеты "Школьные", печенье "Зоологическое", испеките свое печенье в форме букв, точек, запятых, пятёрок, четверок. Торт можно украсить надписью "Первый раз в 1-й (2, 3... 11) класс". Простой чай станет "Напитком мудрости", а сок - "Нектаром знаний". Даже сухарики превратятся в "Гранит науки". Главное - захотеть подарить друг другу праздник! 

    Девятый совет 

    Прочитайте все советы и сделайте всё по-своему. Это лишний повод убедиться, что праздник в вашей семье самый необыкновенный!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Быть готовым к школе – не значит уметь

    читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе – значит быть

    готовым всему этому научиться.

     

            Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

    Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность.

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

    Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен

    знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

    Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно -социальная, эмоционально-волевая.

     

    1. Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностно - социальная готовность

    подразумевает следующее: ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

     

    3. Эмоционально- волевая готовность ребёнка к школе предполагает: понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

     

    Интеллектуальная (познавательная) готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Итак, что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    •Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

     • Складывать пазлы без помощи взрослого.

     • Сложить из бумаги, вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

     5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисовано на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например,: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает форсированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

     

    Помните, вы для своего ребёнка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днём помогайте ему преодолевать ошибки! 

    учащиеся

    Для определения готовности будущего первоклассника к обучению в школе предлагаем методики родителям для самостоятельной работы с ребёнком. Вы сможете оценить готовность вашего малыша к школе, а на основании полученной оценки и того, как ребёнок выполнял те или иные задания, наметить, какая помощь нужна будущему первокласснику, чтобы он успешно зашагал по школьной тропе.

    Что особенно важно при тестировании.

    • Результаты тестирования нужны вам для того, чтобы определить

    те области знаний или умений ребёнка, над которыми желательно поработать.

    •  Не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течении нескольких дней.
    • Тестирование ни в коем случае нельзя проводить как экзамен для ребёнка. Атмосфера тестирования должна быть психологически комфортной для ребёнка, когда у него хорошее настроение и самочувствие.
    •  Не оценивайте результаты как неудачные, неправильные. Ваша задача: увидеть затруднения, возникшие у вашего ребёнка при тестировании, и помочь в дальнейшем в преодолении этих затруднений.
    • Все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры.

    Мотивационный тест-опросник

    Чтобы выявить, готов ли ребенок психологически к обучению, пройдите с ним небольшой опросник:

    1. Хочешь ли ты пойти в школу?

    2. Зачем нужно ходить в школу?

    3. Чем ты будешь заниматься в школе? (или Чем обычно занимаются

    в школе?)

    4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

    5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

    6.Как нужно вести себя на уроках в школе?

    7.Что такое домашние задания?

    8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

    9. Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы?

    10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в

    школе?

    Как оценивать ответы ребенка:

    На каждый вопрос дошкольник должен дать правильный и развернутый ответ. Например, на второй вопрос «Зачем нужно ходить в школу?» верным будет ответ примерно такого содержания: «Чтобы получить знания...Становиться грамотным, умным...», неполным ответ: «Учиться» и неверным – «Чтобы было весело…». Вы получили неполный или неверный ответ? Тогда задайте ему уточняющий вопрос. Если после этого ребенок ответил правильно – ставите 1балл. Если ответ остался не дополненным – он получает 0.5 балла. За неправильные баллы не начисляются. В итоге максимальное количество баллов – 10. Если ребенок набрал                               8-10 баллов – он полностью готов к школе на психологическом уровне.                    5-7 баллов – ребенок не совсем готов к обучению (если были получены несколько неполных ответов).                                                                          Менее 5 баллов – готовность к школе нулевая. В том случае, если минимум на 5 вопросов были даны развернутые ответы – такого ребенка можно признать готовым к обучению, поэтому тщательно следите, чтобы ответы были как можно более содержательными.

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор).

    1. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь –тетей или дядей?

    3. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    5. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь– утром или днем?

    7. Что бывает раньше – обед или ужин?

    8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.

    9. Кем работает твой папа, твоя мама?

    10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье,карандаш)

    11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

    14. Что делает почтальон, врач, учитель?

    15. Зачем в школе нужна парта, звонок?

    16. Ты хочешь пойти в школу?

    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

    18. Каких животных ты знаешь?

    19. Каких птиц ты знаешь?

    20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    21. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на под вопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:

    № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    № 8 – за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ — 2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов:

    ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

    ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,

    ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна — Йерасека (обновленный)

    Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.

    Тест Керна-Йерасека состоит из 4-х частей:

    а) тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);

    б) копирование фразы из письменных букв;

    в) срисовывание точек;

    г) опросник.

    Ребенку дают сложенный пополам лист A4 и простой карандаш. Лист должен лежать как тетрадка. На развернутой стороне (на левой половине листа) вверху заранее напишите короткое предложение письменными (НЕ печатными!) буквами: Он ел суп.

    Внизу вы рисуете группу точек так, как показано на рисунке в Приложении. Правая половина листа – для ребенка, который будет выполнять задание по срисовыванию. Сидеть он должен так, как ему удобно, чтобы стол и стул были с учетом его роста. Когда все готово, усаживаете ребенка, кладете перед ним сложенный лист бумаги, даете первое задание и ждете, когда он их выполнит. Затем просите его развернуть лист для второго задания и т.д.

    1.Рисунок человека. Нарисуй мужчину, так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: “Нужно нарисовать мужчину”. Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что ребенок отказывается рисовать именно мужчину. Если ребенок наотрез отказывается рисовать мужчину, не настаивайте – это вам информация на размышление. Такой отказ может говорить о неблагополучии в семье ребенка, когда отец отсутствует вообще, от него исходит угроза или же с ним связаны психотравмирующие впечатления. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

    2.Копирование фразы из письменных букв. Ребенок переворачивает лист и видит вверху в левой части предложение, заранее написанное вами письменными буквами. Вы говорите: “Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй, может быть у тебя получится точно так же. Внимательно посмотри и здесь рядом на свободном месте напиши

    так же”. Образец фразы, написанной вами на листочке в качестве образца Он ел суп. То есть мы предлагаем ему скопировать фразу. Если ваш ребенок уже умеет читать письменный текст, напишите любую фразу на другом, неизвестном ему, языке, например, на английском: He eats soup.

    3.Срисовывание точек. Затем ребёнок переходит к группе точек. Точки заранее рисуются взрослым на листочке в клеточку. Вторая половинка листочка остаётся чистой и предназначена для работы ребёнка. Вы говорите: “Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй здесь, рядом, нарисовать точно так же.” Вы можете пальцем показать место, где он будет их рисовать. После окончания теста не забудьте похвалить ребенка. По поводу интерпретации Я.Йерасек отмечал, что высокое качество выполнения говорит о большей вероятности, что испытуемый будет успешно справляться с школьной программой. Однако если с тестом справился плохо – это НЕ значит, что в школе он станет двоечником и неучем. Вовсе нет. И такие дети хорошо учатся. Просто бывает, что ребенок схематично рисует человека, что сказывается на общей сумме баллов. Так что если вы набрали не те баллы, какие хотелось бы – подумайте, все ли вы делаете для развития своего ребенка? Проявите к нему больше внимания, чаще общайтесь с ним, развивайте мелку моторику, память и мышление.

    Оценивание.

    1.Рисунок человека.

    1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды),есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

    2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

    3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

    4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

    5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

    2.Копирование фразы из письменных букв

    1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).

    2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

    3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

    4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

    5 баллов: неразборчивые каракули, черканье.

     3. Срисовывание точек

    1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.

    2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

    3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

    4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

    5 баллов: каракули, черканье.

    После оценки каждого задания все баллы суммируются.Итак, если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

    3-6 баллов – высокий уровень готовности к школе;

    7-12баллов– средний уровень;

    13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития (а, может быть, просто у ребенка было плохое настроение? — через день -два попробуйте пройти тест ещё раз)

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie