Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «СОШ» с. Визинга осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- классные руководители.
Социальная помощь в школе призвана
— способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей;
— развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех обучающихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
— способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
— помочь в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
Чтобы реализовать вышеназванные цели, педагогические работники (администрация, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители)
— выступают поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
— охраняют и защищают личность, ее права, интересы и труд;
— создают условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
— оказывают помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
— налаживают взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
— изучают общественное мнение в школьном коллективе;
— организуют социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
— разрешают конфликтные ситуации между обучающимися, обучающимися и педагогами, обучающимися и родителями;
— способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Главные задачи социального педагога
-Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- Социально-педагогическая защита прав ребенка;
-Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- Социально-педагогическое консультирование;
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
-Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- Поддержка социальной деятельности детей и подростков;
- Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди учащихся; профилактическая работа с детьми группы социального риска;
Направления работы
- Профилактическая работа с детьми группы социального риска, реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением (работа с детьми, состоящими на различных видах учета);
-Работа с родителями;
-Работа детьми различных категорий (с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с детьми, живущими в малообеспеченных и многодетных семьях, в семьях с опекаемыми детьми);
- Работа с педагогическим коллективом школы;
- Организационно-методическая деятельность.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. У обучающихся (детей, подростков) вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Основные направления работы
1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Правовое. Защита прав ребенка.
3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
Методическая помощь педагогам
Педагоги и школьная служба примирения
Чем служба медиации может помочь педагогам
- Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
- Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
- Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
- Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
- Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
- Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
- Укрепляется роль школьного самоуправления.
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи молодому педагогу, а также помощь при самообразовании педагогов.
Помощь молодому педагогу:
Устраиваясь на работу, молодые учителя практически всегда попадают в ситуацию большой нагрузки. В этом случае начинающий педагог просто не успевает восстанавливаться, так как работает в режиме постоянного стресса и усталости. Плюс, учителю постоянно приходится охватывать новые виды деятельности. Такой вариант развития событий вызывает негативные переживания и, как следствие, уход из школы. Поэтому создание определенных условий необходимое и важное условие для мотивации начинающих учителей. Но и это не главное. Молодым педагогам будет гораздо легче адаптироваться, если со стороны всего коллектива будут приняты совместные усилия к сотрудничеству.
Период вхождения в профессиональную деятельность называют профессиональной адаптацией. «Это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью совместной деятельности в направлении прогрессивного изменения, как личности, так и среды».
Социально-психологическая помощь молодому педагогу.
Социально-психологическая незащищенность специалиста, только что окончившего вуз, одна из самых острых проблем. Во-первых, молодому учителю не хватает опыта работы с детьми, а во-вторых, когда молодой специалист попадает в уже сложившийся педагогический коллектив, то ему порой очень трудно найти общий язык с педагогами, которые давно работают в школе.
Молодой учитель, обладающий огромным потенциалом и энергией на уроке, хочет, как можно больше разнообразить свой материал, но на него давит программа. Так же молодой специалист сталкивается с материальной проблемой. Учителю, которому чуть больше двадцати лет, нужно не только прокормить себя, но и создать семью. Для этого приходится работать сразу в нескольких местах, что приводит к стрессу, эмоциональному выгоранию и некачественному образованию подрастающего поколения.
В школе есть квалифицированный специалист по социальной работе, педагог-психолог, чтобы каждый молодой специалист мог получить необходимую социально-психологическую консультацию, помощь. Тем не менее, главная задача начинающего учителя - научиться помогать себе самому. В школе молодой специалист всегда может обратиться за советом к старшему, и он не откажет в помощи. В школе существует программа наставничества, цель которой- помочь молодому специалисту профессионально адаптироваться, найти себя, обрести опыт.
Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию.
Трудности в работе свидетельствуют о том, что в учреждении образования необходимо создать благоприятные условия для развития самообразования Системная работа по организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию.
Роль методической службы на первом этапе заключается в том, чтобы на основе материалов диагностики помочь учителям сформулировать, откорректировать темы по самообразованию, грамотно спланировать работу. После выбора тем составляется реестр. Самообразование каждого будет значимым в том случае, если оно определяется проблемным полем учреждения образования. Учителю предоставляется возможность самому выбрать направление деятельности, которое определяется уровнем его профессионального мышления и мастерства.
С целью повышения эффективности самообразования в ходе работы различных формирований необходимо знакомить педагогов с такими видами работы, как прогнозирование, проектирование, конструирование, программирование. Немаловажно учитывать такие факторы, как интеллект, трудолюбие, наличие цели, высокий уровень мотивации и другое.
Критерии эффективности самообразования:
- Тема соответствует потребностям педагога и носит проблемный характер;
- Качественно составлен план (правильно определена цель, поставлены задачи, присутствует процессуально-содержательный компонент);
- Имеет место научная обоснованность плана;
- Определена результативность педагогической деятельности в данном направлении;
- Прослеживается значимость и перспективность педагогического труда;
- Наблюдается положительная динамика результатов деятельности учащихся;
- Очевиден интерес учителя к продолжению самообразования;
- Проявлена заинтересованность в данной теме со стороны педагогического совета;
- Видна способность к творческой деятельности в решении поставленных задач;
- Формируется социальная (способность брать на себя ответственность за деятельность других), психологическая (понимание роли самообразования) компетентности;
- Развивается способность использования в своей работе информационных технологий
Коллегиальный принцип может быть учтен и при разработке алгоритма стимулирования (морального и материального) самообразования.
Результаты самообразования учителей на некотором этапе (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
- повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
- разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка методических информаций по применению новых методических технологий;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Самообразование педагогов будет продуктивным если:
- в процессе реализуется потребность педагога к собственному развития и саморазвитию;
- педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно является открытым для изменений;
- педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получение теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой-самодиагностикой, диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта;
- программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
- педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
- осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения (ШСП) – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
Задачи:
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
- Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
- Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
2. Планируемые результаты реализации программы ШСП
- Создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательных отношениях.
- Усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, формирование толерантности в современном образовательном пространстве и повышение психологической культуры личности сторон образовательной деятельности.
- Развитие гармоничных взаимоотношений между участниками образовательных отношений
- Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.
- Формируется умение предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.
3. Основные принципы ШСП
Добровольность участия сторон
- Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон - ШСП обязана предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути, ее процессе и возможных последствиях.
Нейтральность - ШСП в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
Конфиденциальность процесса - ШСП носит конфиденциальный характер.
Ответственность сторон - ШСП отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов.
Заглаживание вреда обидчиком - В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Самостоятельность служб примирения - Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса.
Директор и ШСП
Чем ШСП может помочь директору школы
- В школе начнет создаваться инновационная практика примирения.
- Риск жалоб в Управление образования будет снижаться.
- Школа станет более комфортной для обучающихся и более привлекательной на данной территории.
- Сам директор будет тратить меньше времени на разбор конфликтов, освобождая время для более важных задач.
- Отношения в школе будут улучшаться.
- Ценности восстановительной медиации станут распространяться среди обучающихся и педагогов школы, а затем и на родителей.
Родители и ШСП
Чем ШСП может помочь родителям
- Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним
- Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
- Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
- Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
Педагоги и ШСП
Чем ШСП может помочь педагогам
- Появится возможность конструктивно управлять школьными конфликтами..
- Придет восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
- Придут новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, произойдет развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
- Будут освоены новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
- Произойдет освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
- Укрепится роль школьного самоуправления.
Обучающиеся и ШСП
Чем ШСП может помочь обучающимся
- Научатся конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научатся убеждать других словами, а не силой.
- Будут участвовать в интересной «взрослой» и общественно - полезной (волонтерской) деятельности.
- Научатся самоорганизации, станут более ответственными и культурными.
- Научатся конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Сумеют помочь другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Начнут осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Будут лучше понимать сверстников и взрослых.
- Почувствуют себя в безопасности и поверят, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
- У детей-обидчиков в ходе медиации появится возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
- Детям-правонарушителям восстановительная программа даст возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.
Круги сообщества
Это когда в конфликте учувствуют более двух сторон; затрагивает сообщество, окружение сторон конфликта, их близких, друзей, коллег, педагогов и др.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если участники образовательного процесса:
- поругались или подрались;
- что-то украли, побили, знают обидчика;
- если обижают в классе;
- произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
- поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить
При этом:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего, то ситуация может быть рассмотрена школьной службой примирения.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Он наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основное направление воспитательной деятельности школы - работа по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Цель:
1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
2. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи:
- Формировать у учащихся знания и систему представлений о правовом и политическом устройстве общества.
- Планировать, организовать и осуществлять контроль за проведением профилактики социально опасных явлений.
- Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- Оказывать педагогическую помощь несовершеннолетним
- Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально –опасном положении.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Куда ещё можно обратиться
8 (82131) 91972- заместитель директора по воспитательной работе Гурьева Оксана Александровна;
8 (82131) 92998 – социальный педагог Кинева Вера Владимировна;
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района:
Ответственный секретарь - Домашкина Елена Владимировна
- 8 (82131) 9-50-07
«Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по ссылке:
https://ppmsp.rkomi.ru/dictionaries/obyavleniya_i_novosti-35/51492.
Уважаемы учащиеся! На первом этаже нашей школы, рядом с расписанием уроков, имеется почтовый ящик «ПОЧТА ДОВЕРИЯ», главной целью которой является обеспечение доступности качественной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям), повышение доверия к деятельности служб образовательной организации.
«Почта доверия» будет работать до 31 мая этого года и предназначена для письменных обращений обучающихся и их родителей (законных представителей) в службы образовательной организации (психологическая служба, психолого-педагогический консилиум, служба примирения, совет профилактики) и к другим специалистам.
Ребята, пишите свои вопросы, просьбы, обращения, а мы будем отвечать на них. Выемка обращений из ящика осуществляется 2 раза в неделю. Ответы на свои обращения вы увидите рядом на стенде «Вы спрашивали- мы отвечаем». В случае если в обращении указано, что автор желает получить ответ только лично в устной беседе или в письменном виде по электронной почте, то ответы на такие обращения не вывешиваются на стенде «Вы спрашивали – мы отвечаем», а отправляются к заявителю лично или назначить время консультации.
Ждем ваши вопросы или пожелания.