Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Визинга
Республика Коми Сысольский район с. Визинга
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о готовящемся или совершенном преступлении против ребенка, могут позвонить по бесплатному телефону 8(800)201-13-45,  который работает в круглосуточном режиме, или по номеру 123 для абонентов сотовой связи.

    "Телефон доверия МВД России", входящий в систему "горячей линии МВД России"

    8-800-222-74-47 - бесплатный

    8 (495) 667-74-47

    Телефон дежурной части МВД по Республике Коми

    8 (8212) 28-23-03, 28-23-85, 24-52-72(факс)

    167000, г. Сыктывкар, ул. Кирова, 38

    МОМВД России "Сысольский"

     882131 9-58-02; 9-29-40 (факс)

    МЧС

    Наш адрес: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.50 лет ВЛКСМ, д.84

    Телефоны:

    8(82131) 91-414 - отделение надзорной деятельности

    8(82131) 91-101 - пункт связи части

    ГИБДД

    +7(82131)9-29-40 – дежурная часть

    ГУ МВД

    "Телефон доверия" МВД по Республике Коми, входящий в систему "горячей линии МВД России" - 8 (8212) 21-66-35

    ФСБ

    +7(8212)21-51-28 – дежурная часть

    +7(8212)24-75-75 – телефон доверия

    Правила безопасности

    В современных условиях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуально и имеет высокий приоритет как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. 
    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, системы сигнализаций, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    1. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Документ по антитеррористической защищенности 

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, системы сигнализаций, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    1. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Деятельность комиссии

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, системы сигнализаций, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    1. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки. 

    Во всех известных случаях места совершения диверсионнотеррористических актов предварительно изучались террористами и их пособниками.

     Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • видео- и фотосъемка объекта;
    • наблюдение (в т.ч. с применением технических средств -   биноклей, телескопов);
    • составление схем объекта и путей подхода к нему;     попытка получения данных о системе охраны и обороны объекта;    
    • появление лиц, в поведении которых усматривается изучение         обстановки, повышенный и при этом слабомотивированный           интерес к определенным аспектам в деятельности объекта      возможного проведения террористической акции;    
    •  выведывание у окружающих сведений о режиме работы объекта,      порядке доступа на него;
    • проникновение в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий   лиц, не имеющих к ним какого-либо отношения;         
    • оставление лицом или обнаружение в людных местах бесхозных   пакетов, сумок, свертков;

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность в школе

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения.

    Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.

    2.Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    3.При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    4.Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    1.Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2.Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    3.Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    4.Запрещено разводить костры на территории школы.

    5.Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6.Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7.Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    1.При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

    2.При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3.Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4.По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5.Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6.Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7.При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8.Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Профилактика ДТП

    В школе ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

             Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

     организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Планы
    • Безопасность учеников
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie