Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" с. Визинга
Республика Коми Сысольский район с. Визинга
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Главный вход школы здание №1
    901
    Учебных мест
    58
    Кабинетов
    38
    Компьютеров для учащихся
    31
    Сенсорные панели

    Учебные кабинеты

    МБОУ «СОШ» с.Визинга сегодня расположена в 2-х зданиях: 3-х этажное кирпичное здание школы №1(Мира 11), трехэтажное кирпичное здание школы №2(Школьная 5), осуществляется эксплуатация помещений зданий, используется  материально-техническая база школы, его кадровые, учебно-методические и иные ресурсы для реализации образовательных программ.

    В здании №2 по ул.Школьная 5, оборудовано 23 кабинета, из них 2 кабинета иностранных языков, один методический кабинет. Имеется 1 спортзал, зал ЛФК и хореографии. Столовая на 120 мест. В 22 кабинетах установлены проекторы.

     В здании №1 по ул.Мира 11, имеется 2 кабинета информатики (№201, №202 с лаборантскими)  на 20 рабочих мест. В 24 учебных кабинетах установлены сенсорные панели.

    В здании имеется 3 спортивных зала для занятий физкультурой. Из них кабинетов:

    -кабинет музыки – 1;

    -кабинет ИЗО – 1;

    -кабинет ОБЖ – 1;

    -кабинет физики – 2;

    -русского языка и литературы – 5;

    -коми языка и литературы – 3;

    -математики – 5;

    -информатики – 2;

    -истории и обществознания – 2;

    -географии – 1;

    -биологии – 1;

    -химии –  1;

    -иностранного языка – 5;

    -технологии: обработки металла и деревообработки – 2;

    -школьный музей – 1;

    -тренажерный зал с мягким покрытием;

    -спортивный зал – 2.

    Помимо классных комнат отдельные помещения предоставлены для:

    -стоматологического кабинета(ул.Школьная 5);

    -кабинета медицинской сестры(ул.Школьная 5);

    -медицинский блок из 4 помещений(ул.Мира 11);

    -физической культуры (хранение спортивного инвентаря, лыжная база);

    -актовый зал, медиатека, библиотека;

    -кабинета директора с приемной;

    -заместители директора по УР, ВР, кадровой работе, социальный педагог и педагог психолог, педагоги-организаторы, логопеда;

    Мастерские и лаборатории

    Лабораторные работы по физике, химии проводятся как демонстрационные эксперименты.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Школьная мастерская позволяет выполнять практические и лабораторные работы по разделам образовательной программы:

    • обработка древесины;
    • обработка металла;
    • обработка пластмасс.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивные залы находятся на 2 этаже здания №1, и в здании №2 на первом этаже.

    Школа в соответствии с запросами учителей физкультуры обеспечивает учебный предмет всем необходимым.

    Оборудование спортивного зала:

    В спортивном зале оборудованы

    К разделу “легкая атлетика"

    Спортивные игры

    На стадионе оборудованы

    волейбольные площадки;

    16 пролетов гимнастической стенки; волейбольные сетки;

    25 гимнастических матов;

    доска подкидная;

    12 скамеек гимнастических;

    30 скакалок;

    20 мячей малых;

    20 обручей гимнастических;

    канат гимнастический.

    15 секундомеров;

    эстафетные палочки;

    песочные часы;

    20 мячей для метания;

    20 мячей для метания (150 гр.);

    рулетка большая;

    рулетка малая.

    мячи баскетбольные;

    мячи волейбольные;

    мячи футбольные;

    сетка для волейбола;

    шахматы; шашки.

    Волейбольная площадка;

    Баскетбольная площадка;

    Футбольная площадка.

    На участке имеется 3 спортивные площадки;

    Средства обучения и воспитания, условия охраны

    Персональные компьютеры – всего

    212

         из них:
         ноутбуки и другие портативные
         персональные компьютеры (кроме
         планшетных)

    88

          планшетные компьютеры

    21

          находящиеся в составе локальных
          вычислительных сетей

    70

          имеющие доступ к сети Интернет

    70

     Мультимедийные проекторы

    27

     Интерактивные доски

    32

     Принтеры

    43

     Сканеры

    4

      Многофункциональные устройства
      (МФУ, выполняющие операции
      печати, сканирования, копирования)

    32

    Организация досуговой деятельности

     В имеющихся в школе помещениях созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, активного отдыха, питания, оздоровления детей.

    Каждый школьник обеспечен рабочим местом в соответствии с нормативами. В школе соблюдается воздушно-тепловой режим, питьевой режим, влажная уборка помещений, освещенность в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест с современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;  кабинет хореографии и музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, 2 лингафонный кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиотеке.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 212 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 70 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 36.
    • Мультимедийных проекторов – 27
    • Принтеров – 43
    • МФУ – 32 
    • Интерактивных досок – 32
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
    • Оборудованных библиотек, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
    • Есть огороженная спортивная площадка между зданием №2 и зданием №3.

      Оборудованных спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    • Условия питания, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — условно доступны.

    О специальных условиях охраны здоровья:

    Помещения МБОУ "СОШ" с. Визинга соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено специального медицинского обслуживания. Медицинское сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на основании договора с ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", в школе работает медицинский и стоматологический кабинет, работает две медецинских сестры. 

    Перечень выполняемых работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов: 

    — Пандусом здание оснащено;

    — Кнопкой вызова специалиста здание не оснащено.

    — Адаптированные образовательные программы реализуются;

    — Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии — не используются;

    — Условия охраны здоровья, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — условно доступны;

    — Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — условно доступны;

    — Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;

    — Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —условно доступны;

    — Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

    — Условия охраны здоровья, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — условно доступны;

    — Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — условно доступны;

    — Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;

    — Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —условно доступны;

    — Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети. В МБОУ "СОШ" с. Визинга имеется подключение к сети Интернет в компьютерном классе, ученики имеют доступ к данному классу и сети Интернет во время уроков информатики. Кроме этого имеется подключение к сети Интернет в библиотеке, доступ к которому имеется у учеников в любое время дня (установленный в библиотеке компьютер). 

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    При обеспечении образовательного процесса инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к свободно распространяемым электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет» строго в соответствии с целями и задачами образовательного процесса и действующим законодательством Российской Федерации.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – зрительное оснащение ОУ: таблички, сигнальные зрительные таблички.
    • Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – таблицы Брайля, сайт с дополнительной функцией для слабовидящих, поручни, лупа, лингафонный кабинет.
    • Дети с нарушение речи – учитель-логопед, лингафонный кабинет.
    • Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – индивидуальное обучение, занятия психолога, логопеда.
    • Дети с нарушениями опорно-двигательной аппарата — пандус, поручни.

    При этом образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме в соответствии с образовательной программой, технические средства обучения коллективного  и  индивидуального  пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуются.

    Фотографии

    Документы

    Найдено: 9

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie